Куда летает "Аэрофлот"? Внутренние, трансатлантические и трансконтинентальные направления. Самый первый трансатлантический перелет Маршруты трансатлантических авиарейсов

Это произошло около 5.5 лет назад, в мае 2008 года. Я заканчивала второй курс университета и готовилась к, наверно, самым судьбоносным каникулам в моей жизни.
Едва отделавшись от досрочной сдачи сессии, я с подружками готовилась лететь навстречу нашему американскому лету.

В очередной раз перепроверив наличие всех документов и распрощавшись с папой, который провожал меня в Шереметьево, я с подружками побрела в зону таможенного контроля. Сначала мы получили поcадочные талоны и сдали багаж. Лететь нам предстояло с пересадкой в Париже, но с багажом мы распрощались до конечного пункта назначения, коим был Нью-Йорк.

Но это все было впереди, а нам предстояло еще пройти паспортный контроль и контроль безопасности. То ли вылетало очень много самолетов, то ли сотрудники аэропорта работали непродуктивно, но в зоне паспортного контроля мы застряли эдак на пару часов, в результате чего на контроль безопасности уже бежали бегом, вместе с другими пассажирами, летевшими нашим рейсом. Здесь нас пропустили уже без очереди, и мы его очень быстро и успешно проскочили.

Так получилось, что на рейс до Парижа нас с подружками разделили, и мне пришлось сидеть с довольно-таки угрюмого вида французом лет эдак 50. В общем, полет до Парижа выдался довольно-таки скучным, а ужин, который подавали в самолете, холодным и невкусным. Стюардессы были по-французски утонченными, но тоже не очень улыбчивыми.
В Париж мы прилетели уже затемно, и все, что было видно в окно - огни аэропорта.
На самолете, помимо нас, летели и другие студенты из России, но с той же целю: провести лето в Америке по программе Work and Travel. Большой группой мы подошли к первым попавшемся стойкам в аэропорту им. Шарля де Голля, ибо мы совершенно не имели представления, что делать дальше. Нам сказали, что, поскольку близится ночь, в аэропорту все закрывается, и все, что нам остается - ждать утра и нашего рейса. В нашем распоряжении был небольшой кусок терминала с жесткими креслами и туалетом. Сначала мы пытались спать на жестких креслах, но через пару часов поняли, что эта затея не самая удачная.

Похожие мысли посещали, судя по всему и других студентов из России, поэтому вскоре мы уже все перезнакомились и, чтобы убить время начали играть в игру, которая в разных местах назывется по-разному: где-то "Крокодил", где-то "Американский студент",ну или просто "Шарады". Пустынные коридоры парижского аэропорта то и дело разрывал хохот примерно 20 человек..

Часам к 4-5 утра мы уже почти окончательно выбились из сил, но тут аэропорт стал мало-помалу оживать. Вскоре наш рейс, вылетавший в 9 часов утра (или что-то около того), появился на табло. Для начала нам нужно было переместиться в другой терминал. Что мы и сделали в компании еще примерно 5-6 человек студентов, оставив остальных дожидаться их более поздних рейсов. Поезд довез нас до нужного терминала буквально за минуту. Мы были одними из первых на контроле безопасности, поэтому здесь все прошло быстро и безболезненно. До посадки оставалось еще около 2-3 часов, поэтому мы сначала прогулялись по теминалу, поглядывая на блестящие витрины дьюти-фри магазинов, но ничего не покупая, так как в кармане было всего $650, на которые нужно было просуществовать первые 2-3, а то и все 4 недели в Америке.

В конечном итоге мы расположились в креслах у нашего выхода к самолету и замели в терпеливом ожидании. Чему я действительно научилась в ту поездку - так это умению ждать. Пока мы ждали, мы наслаждались видом на взлетно-посадочную полосу и череду взлетающих самолетов. Мне кажется, именно тогда я полюбила аэропорты.

Через некоторое время началась посадка на наш самолет.Здесь нас встречали уже не строгие француженки, а улыбчивые американские стюардессы и стюарды. Здесь же, кстати, сломался и мой стереотип о том, что стюардессы всегда очень молоденькие, лет до 30. Эти были явно старше.

И вот, наконец-то, долгожданный взлет. После которого мы случайно вспомнили, что жутко проголодались, ведь не ели ничего со вчерашнего вечернего перелета в Париж. Очень вовремя подоспел завтрак. Не помню, что давали, но помню, что мы довольно-таки быстро его "уничтожили". В этом самолете мы уже сидели в ряд у окна, поэтому могли вдоволь общаться/шутить/смеяться. Но мы жутко устали к тому времени, а не самые удобные сидения эконом-класса были гораздо удобнее жестких сидений аэропорта, поэтому большую часть полета мы просто проспали. За исключением тех моментов, когда нас кормили (а для самолетной еды кормили нас на убой и по-американски: то пиццей, то мороженым....), либо момента, когда нам нужно было заполнять декларацию и форму i-94 (что-то вроде нашей иммиграционной карточки) - мы, по-моему, испортили по штук 5 карточек каждая и порядком достали вопросами нашего стюарда (по сей день его жаль, бедного:)).

Последнее наше пробуждение на борту состоялось незадолго до приземления. Чуть ли не лежа друг на друге, мы прильнули к иллюминатору, завороженно глядя на место, где берег встречается с океаном. В какой-то момент показался и сам город. Это были просто непередаваемые ощущения: манящая неизвестность, волнение, восторг (О Боже, неужели я вижу все это своими глазами???). И вот уже перед нами вырастают башенки аэропорта, самолет касается земли, и перед нами и США остался один непройденный этап: паспортный контроль. Обычно в НЙ он может отнять уйму времени, но нам в тот день повезло, все прошло очень быстро. Иммиграционные офицеры упражнялись с нами в своих познаниях в русском языке (минимальных, но все же), и очень скоро, услышав заветное "Welcome to the USA", мы отправились забирать багаж. Забрав багаж и отдав декларации таможенникам, мы прошли последний рубеж.

Очень скоро мы были уже в такси по пути на Манхэттен. Дороги встречали зелеными, как в кино, указателями, город встречал ярким солнцем, лучи которого играли на окнах небоскребов, возвышавшихся над городом. В этот момент было чувство умиротворения и уверенности в том, что все будет хорошо.

Мы понятия не имели, что принесет нам лето. Что узнаем много нового, многому научимся и очень сильно изменимся. И я уж точно не знала, что уже через 3 года после первого приезда в эту страну, я перееду сюда жить. И, несмотря на то, что этот город не мой дом, он не мой по характеру, по духу... Несмотря на то, что мне гораздо ближе моя "одноэтажная Америка", и сейчас, прилетая в Нью-Йoрк, я испытываю то же самое чувство умиротворения и уверенности, что все будет хорошо...


Собираясь в дальний путь, когда необходимо совершить визит в страны Америки, предстоит дальняя дорога, где необходимо даже для самолета много времени, для преодоления такого расстояния. Полет через океан всегда необычный, так, как он отнимает много времени, и пассажиры устают, ожидая окончания полета. Перелет в любую из стран этого региона длится от 13 до 16 часов. Что значительно утомляет пассажиров.

Полет над океаном видео

Наиболее предприимчивые, особенно те, кто не любит длительное пребывание в закрытом пространстве, старается большую часть полета провести, хорошо выспавшись, стараются сразу же после приема пищи, уютно устроиться и заснуть. Да, если ничто не мешает, то это один из самых надежных способов провести время. Ведь развлечений в самолете не так много, а длительный перелет вызывает утомление. Самое приятное, все еще впереди, после приземления, поэтому набраться сил не помешает никому.

Перелеты такой сложности осуществляются на особых типах самолетов. Не каждый может преодолеть такое расстояние без посадки. Необходим также не один экипаж, потому, что руководить таким длительным перелетом также тяжело. Это требует определенных сил, и энергии. Ведь совершение любого перелета – это очень ответственный момент для экипажа.

Трансатлантические рейсы, в основном совершаются на самолетах корпорации ""Boing"" 747 или 767, и ""Airbus"" , так, как другие типы пассажирских самолетов не могут выполнять такие длительные беспосадочные перелеты. Тут необходим не только специальный тип самолета, а и особая подготовка. Необходим самолет, который может принять достаточное количество топлива, заполнить все свободные кресла пассажирами, и обеспечить питание всем, кто находится на борту это длительное время.


Трансатлантический перелет – это тяжелый и длительный перелет, который изнуряет всех. Таким образом, необходимо соблюдать также особые меры безопасности в таких сложных условиях. Большая часть такого перелета, происходит над океаном, это вызывает у многих особые чувства, которые связаны с повышенной тревогой. Но не стоит этого опасаться, так, как особой опасности не существует, авиационными службами предусмотрено все, что бы любой полет завершился успешно.

Итак, взлет, планируемое предоставление питания пассажирам, крепкий, спокойный сон, и вот уже она, Америка, о которой приходилось только мечтать. Трансатлантический перелет завершен, и как всегда, благодаря авиакомпании, успешно!

Национальный воздушный перевозчик России - авиакомпания «Аэрофлот» - является самым известным на всем постсоветском пространстве. Правопреемник авиалиний Советского Союза, лидирующая российская авиакомпания, на которую приходится подавляющее большинство рейсов. Куда летает «Аэрофлот»? Практически по всему миру! Как и положено одному из самых крупных европейских воздушных перевозчиков.

Дочерние компании

Главный российский перевозчик является очень большой и солидной компанией. «Аэрофлот» считается за рубежом лучшим российским воздушным перевозчиком, а также имеет некоторые престижные награды. Компания давно славится надежностью, качеством и комфортом в полете, уровнем обслуживания и отношением к пассажирам. Можно сказать, что каждый полет будет комфортным, хотя исключения все же случаются, но редко.

Большая часть пакета акций компании принадлежит государству, так что «Аэрофлот» можно смело назвать государственным перевозчиком, но совсем иначе дело обстоит с дочерними компаниями. Куда летает «Аэрофлот» реже всего, туда летают его «дочки», при этом часто выступая в качестве самостоятельных компаний. Огромный плюс таких перевозчиков - это стоимость места на борту самолета. Чаще всего это лоукостеры или чартеры.

Первые славятся неудобными местами, не самыми новыми судами, но при этом доступной практически каждому ценой. Сегодня многие билеты в эконом-класс стоят дешевле железнодорожных! Вторые не имеют постоянного расписания и радуют неожиданными скидками на места класса комфорт.

Всего таких дочерних компаний у «Аэрофлота» целых три. А именно, такие авиакомпании, как «Победа», «Аврора» и «Россия».

Сюрприз на недостаточно популярных направлениях

На непопулярных направлениях пассажиры часто сталкиваются с проблемами. Самая частая их них - смена рейса «Аэрофлота» на полет дочерним перевозчиком. Особенно часто это происходит при бронировании билетов через Интернет. В деталях заказа имеется название перевозчика и номер рейса, однако это не значит, что пассажиры полетят именно «Аэрофлотом». Не стоит волноваться, если вместо самолета в фирменных цветах национального перевозчика покажется борт в раскраске «Победы». Юридически подобные манипуляции не являются нарушением. Когда у главного перевозчика не хватает судов, он может задействовать самолеты дочерних компаний.

Основные направления

Куда летает «Аэрофлот»? Практически по всему миру, и это действительно так. Самолеты этой компании совершают регулярные рейсы более чем в 51 страну. Самые популярные направления - полеты в страны Европейского Союза, страны СНГ и Азию. Популярные туристические страны мирового уровня имеют более одного направления для отечественного перевозчика. Также более одного направления имеют и страны, входящие в СНГ. Схема простая - если имеется большой спрос, то компания обеспечивает направление самолетами.

Внутренние рейсы

Куда летает «Аэрофлот» внутри страны? На данный момент практически в любой российский аэропорт рейсы этой компании осуществляются без пересадок. В некоторых случаях, например, с Крымским направлением, часто задействуют самолеты дочерних компаний. Это связано с загруженностью популярных туристических направлений.

Интересная особенность внутренних рейсов - это самолеты. Международные перелеты осуществляются на лучших самолетах известных производителей. Однако внутри страны многие рейсы совершаются судами отечественного производства. Нет, никаких старых советских самолетов во флоте «Аэрофлота» не числится. В основном используются российские «Суперджеты», а в будущем планируется закупка новых МС-21.

Трансатлантические рейсы

Трансатлантические рейсы «Аэрофлота» осуществляются по 5 направлениям. Причем 4 их них совершаются в США в такие города, как Вашингтон, Нью-Йорк, Лос-Анджелес и Майями. Рейсы по пятому направлению совершаются в Кубу.

Несколько лет назад количество трансатлантических направлений было больше. Некоторые рейсы совершались в Канаду. В настоящее время самолеты «Аэрофлота» не летают в эту страну.

Трансконтинентальные рейсы

Трансконтинентальные направления полетов «Аэрофлота» более популярны. Всего авиакомпания осуществляет перелеты по 12 трансконтинентальным направлениям. Совершаются рейсы в такие известные и интересные города, как Пекин, Токио, Сеул, Гуанчжоу, Гонконг и даже Улан-Батор.

Интересно то, что формально перелеты внутри страны тоже можно назвать трансконтинентальными. В особенности длительные рейсы - такие, как Москва-Владивосток или Москва-Норильск. Перелет по некоторым из таких направлений дольше трансатлантических.

Новые направления «Аэрофлота»

Известно, что исключительно спрос приводит к появлению предложения. Именно от спроса зависят новые направления. Внутри страны направления появляются по мере введения в эксплуатацию новых аэровокзальных комплексов. Международные же полеты осуществляются только в те страны, с которыми у авиакомпании имеется договор. Включение новых стран в маршрутную сеть (по большей части) зависит не только от перевозчика.

Главным пунктом назначения в Соединённых Штатах для нас была Атланта, штат Джорджия. Понятное дело, прямого рейса из Украины нет, нужно было выбирать оптимальный транзит. К счастью, в 2008 году ещё был прямой рейс Киев - Нью-Йорк авиакомпанией «Дельта». Сейчас они отменили рейс, предварительно до лета. Ну а уже из Нью-Йорка местными авиалиниями до Джорджии. Организаторы конференции сами нашли турагентство, которое не просто подобрало нам удобный перелёт, но ещё и сделали скидки.

В Атланте планировалось пробыть 6 дней и ещё 2 дня в Нью-Йорке (для нас была организована экскурсионная программа). Но мы с Андреем решили продлить себе пребывание в Нью-Йорке ещё на 2 дня, чтобы уже самим побродить по городу.

Поэтому на этапе подготовки изменили дату обратного вылета и продлили бронь в отеле Нью-Йорка.

Вылетали мы в обед 27 января. Перелёт до Нью-Йорка 10 часов. Потом пересадка на местные авиалинии и ещё 3 часа до Атланты. Очень переживала, как перенесу столь долгий перелёт. В последние года 3-4 я что-то стала бояться летать самолётами. Уж не знаю, с чего вдруг, но мечта стоила такой жертвы.

Поскольку «Дельта» не может иметь в Киеве свой собственный терминал, а процедура регистрации на рейсы в США отличается от всех других, то и в Киевском Борисполе для них выделили особую зону. Т.е. сразу же на регистрацию мы шли в отдельное окно с так любимой американцами змейкой - коридором из оградительных лент. Регистрацию и досмотр осуществляли только сотрудники Дельты, причём, некоторые из них были американцами. Нам даже на паспорта наклеечки прилепили, что мы прошли досмотр.

Задержки рейса не было, и мы погрузились на борт Боинга 747. Первый раз в жизни летела на таком громадном самолёте. Нам с Андреем достались боковые места возле окошка. Пришлось попросить на регистрации, чтобы нас не сажали в средний ряд. А то 4 ряда кресел и попасть ещё в центр было бы совсем не комфортно.

После взлёта я нервничала часа три наверное, когда все пассажиры уже наевшись мирно спали. Но самолёт летел ровно, без турбулентности и постепенно страх и тревога стали уходить, поскольку ж ничего вообще не происходило! Лишь небольшая вибрация пола. Вот он плюс такого большого самолёта - его устойчивость.

Лететь Дельтой оказалось очень удобно. Хороший персонал, американки с трудом, но говорящие по-русски. Кормили 2 раза, при этом весьма неплохо. Само - собой индивидуальные пакеты с носками, пастами, кремами и наушниками. Выдали ещё пледы, т.к. в салоне было прохладно. На мониторах под потолком отражались все сведения о полёте, высота, температура, ветер и скорость, а ещё была карта и наш след в реальном времени, т.е. в любой момент можно точно знать, где мы пролетаем.

А летели мы на северо - запад через Европу, потом Англия. Потом широкой дугой через Атлантический океан. Пересекали его поближе к Северному полюсу в самом узком месте. Потом вдоль восточного побережья сначала Канады, а потом уже и США. Я так поняла, что траектория полёта рассчитана, чтобы как можно больше времени пролететь над сушей. Хотя, когда летели через океан, была лёгкая турбулентность. Очень интересно было наблюдать с высоты за огромными ледяными глыбами внизу. Такая вот суровая красота.

Большинство народа спало. Я, как ни старалась, не могла заснуть. Чем только не развлекала себя: и читала, и играла на налодоннике, и смотрела видео. Кстати, с развлечениями в самолёте было тоже всё замечательно. В спинке кресла перед каждым пассажиром индивидуальный монитор, на котором в течение всего полёта в режиме нон-стоп транслировали фильмы, все свежие из недавнего кинопроката. Нужно было лишь воткнуть наушники в гнездо и выбрать канал с нужным переводом. Русский, естественно, был. А также на других каналах можно было слушать различную музыку или новости, но это уже на английском.

Одним словом, если бы ещё поспала, то можно было бы считать перелёт лёгким, хоть и не быстрым. Я бы больше сказала - нудным.

По ходу, мучилась вопросом, что если я сама так нудюсь в дороге, то если лететь с детьми, как быть с Кристиной? Она ж изведёт всех, если не заснёт!

Поскольку летели мы на запад, то солнце всё время было над нами, хотя дома уже наступила ночь и следующие сутки, у нас всё ещё было 27 января.

Подлетая к Нью-Йорку, я почему-то думала, что мы будем заходить на посадку со стороны Манхеттена, и я смогу посмотреть на Статую Свободы. Какой там! Наивная…

Но всё равно вид внизу был достаточно интересным. Города, большие и маленькие, хай-вэи, жилые кварталы и какие-то предприятия. Поля и озёра, реки, заливы… А на них яхты и катера.

Вид из иллюминатора. Внизу побережье США и Нью-Йорк.

Солнце было уже достаточно низко и фото и так мутные из-за стёкол самолёта, получились ещё и бледными.

Садились мы в аэропорту Кеннеди. У Дельты здесь свой собственный терминал. Хотя терминал - это ещё слабо сказано. Полноценный, отдельно стоящий аэропорт, размерами значительно больше нашего Борисполя. Уже потом, по прилёту из Атланты, когда мы ехали на машине в город, я увидела весь размах международного аэропорта в Нью-Йорке! Это просто махина, которая растянулась на километры и километры. У каждой крупной авиакомпании свой терминал размером со стандартный аэропорт какой-нибудь столицы. Я уж и не знаю, сколько там этих терминалов, мы ехали и ехали, а они чередовались с огромными парковками. И как люди тут ориентируются?!

Лететь в Атланту мы должны были той же Дельтой, но поскольку это уже внутренние линии, то нужно было сначала пройти таможню и пограничников, чтобы перейти в другой блок.

Длинными серыми коридорами пришли на паспортный контроль. Длиннющие очереди. Позавидовала владельцам синих паспортов с орлом, для них был отдельный коридор, и проходили они его шустренько так.

А у нас ещё на одном из чемоданчиков для ручной клади разболталось колесо, и каждый раз, когда мы перемещались в очереди, оно противно скрипело.

Когда подошла наша очередь, нам достался офицер азиатской наружности, то ли китаец, то ли вьетнамец, типичный ботан в очках.

Я даже не догадывалась тогда, что от этого дядечки зависит, пустят ли нас в Америку или отправят ближайшим рейсом домой. Есть у них такая власть, не смотря на наличие визы.

Мы же были уверены, что это просто один из чиновников, которому невероятно скучно. Он долго расспрашивал нас за жизнь. Чем занимаемся, что за бизнес, сколько сотрудников, какая у нас нынче зарплата у строителей и всё в том же духе. Мы то думали, что это он просто так развлекает себя, а оказывается это была финальная проверка наших намерений вернуться на историческую родину.

Уточнив ещё раз сколько мы планируем пробыть в Штатах, он поставил нам отметку, о том, что мы можем оставаться в США именно такое количество дней и ни дня больше. Так что не нужно путать срок действия визы и разрешённый срок пребывания. Если бы мы нарушили этот срок, задержавшись на лишние несколько дней, визу могли бы аннулировать.

И вот ещё, в фильмах всегда после того, как проверяют паспорт и визу, говорят - Welcome to America!

А этот дядя нам ничего не сказала, просто отдал паспорта и всё…

Потом снова длинные коридоры, чемоданная карусель, наши вещи и таможня.

Таможню прошли быстро, поскольку ничего запрещённого у нас не было, а все пузырьки, бутылочки и баночки, а также колющие и режущие предметы в виде маникюрного набора были ещё в Киеве переложены в основной багаж. В ручной клади только самое ценное, документы, техника и ноут.

Кстати, в аэропорту Борисполя, когда мы проходили через рамку, нас заставляли разуваться, но там были бахилы. А вот в Нью-Йорке пришлось топтаться носками вместе с индусами и арабами с параллельных рейсов. Приятного мало. И ещё, мы больше нигде и никогда не разувались на досмотре, только в Штатах.

Оказывается, что перейти с внешних авиалиний на внутренние не так и просто, а тем более быстро. С нами были люди, которые прилетают в Штаты уже не первый раз, они уверенно вели нас по лабиринтам этого большого аэропорта. Для перехода нам пришлось воспользоваться подземной электричкой и проехать сколько-то там остановок.

Один из длинных коридоров - переходов, по бокам транспортёры для тех, кто уже идти не в силах.

Ждать рейса на Атланту нужно было около 30 минут. У нас было достаточно времени, чтобы осмотреться и выпить кофейку в знаменитом Старбаксе. Сказывалась уже усталость, ведь дома была уже глубокая ночь. Андрей пошёл прогуляться, а я разглядывала вокруг людей.

Вот странные эти американцы, точно как с другой планеты. Я наверное никогда их не пойму.

Для примера такая вот ситуация. В плане туалетов в аэропорту, да и везде в Америке всё на высоте. В аэропорту они находятся через каждые 10-20 метров. Организовано всё так, чтобы ты лишний раз ни к чему не прикасался руками. Всё на светодиодах, краны с водой и мыльницы, разматыватель бумажных полотенец также работает автоматически, даже смыв унитаза. Т.е. гигиена на высшем уровне. И при этом, выйдя такие чистые и стерильные из туалета, они запросто садятся на пол на ковролин (в зоне ожидания), при этом облокачиваясь на мусорники. Ну вот как к ним относиться серьёзно?!

Началась регистрация, а Андрея не было. Я начала активно выглядывать его, естественно нервничая. Это почему-то насторожило барышень на контроле. Поэтому, когда дошла моя очередь на регистрацию, меня отвели в стороночку и досмотрели. Ну что, велкам ту Америка, как говорится.

До Атланты самолёт был уже не такой большой и третьим с нами сидел весьма грузный американец. Телевизор уже не показывал на русском кино, а мне всё никак не засыпалось. Так что три часа до Атланты были тяжелее, чем десять до Нью-Йорка.

Когда летели, было уже темно. Я смотрела всю дорогу в окошко. Мы летели вдоль побережья на юг. Меня поразило, что вся Америка ночью с высоты полёта самолёта выглядит как светящаяся сплошная сетка с узлами ярко освещённых населённых пунктов. Т.е. земля всё время внизу была освещённая. Наверное, в этом районе большая плотность населения.

Аэропорт Атланты тоже не маленький оказался. Его ещё хорошо модернизировали к олимпийским играм. Быстро пройдя все процедуры, мы получили багаж, который благополучно долетел, и ничего при этом не потерялось.

После столь долгого и утомительного перелёта так приятно было оказаться снова на воздухе, стоя на твёрдой земле и дыша тёплым ночным воздухом. Я не спала уже почти сутки, но эмоции переполняли всех, кто впервые оказался на американской земле. За дверями аэропорта была не просто другая страна, это было как другая планета. Всё, абсолютно всё - другое!


Отношения